Переименование улиц – продолжаем разговор

16 января 02:06 2815 0
Переименование улиц – продолжаем разговор
Місто

Приближается к завершению процесс переименования украинских городов, сел, поселков, улиц и переулков. Закон о декоммунизации предписывает властям Ильичевска снять старые таблички с названиями до 21 февраля 2016 года.

Последние дни особо активно обсуждается вопрос переименования улиц. Как и в случае со сменой названия города, времени остается совсем немного. А вопрос не простой – на кону, в общем-то, будущее родного города.

И вот об этом будущем мы побеседовали с человеком, влюбленным не только в свой город, но и в свою работу – менеджером по связям с общественностью ПАО "ИСРЗ" Тиной Шишкановой.

Тина, расскажите о вашем личном отношении к процессу переименования в Украине

– Я внимательно наблюдаю, как происходит выбор названий в разных краях нашей страны. Вариантов несколько. Проще всего в достаточно старых населенных пунктах – там возвращают исторические названия, за исключением связанных с царизмом, или отражают в новых наименованиях память о событиях и персоналиях, которые за давностью лет уже не вызывают споров.

В других случаях, как это происходило, например, в Харькове, пытаются «поменять покойникам головы, потому что переодевать костюмы хлопотно» – подбирают деятеля с аналогичными фамилией и инициалами и объявляют, что старое название сохраняется в честь другого человека.

К счастью, встречается и продуманный подбор новых названий с привлечением специалистов и проведением разъяснительной работы среди населения.

А какой из этих вариантов вы видите реальным в Ильичевске?

Ильичевцам, похоже, грозит самый распространенный вариант – тот, при котором нет необходимости вдаваться в исторические и географические изыскания, чтобы не попасть под перекрестный огонь мнений жителей. Среди предложенных новых названий улиц города явно преобладают фруктовые и плодоовощные. Уже прямо вижу украинский вариант известной новогодней истории про третью улицу Строителей (Вишневую/Яблоневую/Калиновую/Рябиновую). Кстати, отличные названия. И у нас в городе такие есть, и они прекрасно подходят для уютного частного сектора. А вот центральным, имиджевым улицам хотелось бы дать названия, соответствующие статусу города и отражающие его особенную, уникальную жизнь. И в то же время хочется, что они гармонично сочетались с новым морским именем.

И у вас, как у представителя всего трудового коллектива ИСРЗ, есть конкретные предложения?

Смотрите, ведь город наш создан не агрономами. И не писателями или летчиками. У города, который теперь будет называться Черноморском, совершенно уникальная история рождения. Город был построен, как строится корабль на верфи. С нуля, на пустом берегу Сухого Лимана, невероятными усилиями людей был построен судостроительный завод номер 490. А при нем рабочий поселок, который через некоторое время и получил название Ильичевск. Судоремонтники возводили первые дома, создавали инфраструктуру, строили культурные и социальные объекты. В книге доктора исторических наук Игоря Сапожникова об истории Ильичевска собраны факты, даты и фотографии такой близкой нашей истории – и так удивительно быстро и крепко забытой. Ведь, несмотря на то, что почти в каждой ильичевской семье есть кто-то, кто связан с Судоремонтным заводом, на то, что фактически Ильичевск – это дитя судоремонтников – об их роли и трудовом подвиге некоторое время напоминали только улица Строительная и площадь Труда, да и те как-то по случаю были переименованы без обсуждения общественностью. И если сейчас спросить молодых людей о роли Судоремонтного завода в истории Ильичевска, оказывается, что мало кто и знает, что с завода начинался наш город.

В этом году Ильичевский судоремонтный завод будет праздновать свой юбилей, не так ли? Назвать одну из улиц города в честь его основателей было бы отличным подарком.

Именно так. В 2016 году нашему заводу исполняется 65 лет. Коллектив ИСРЗ на общем собрании принял решение обратиться к городскому голове с просьбой при переименовании улиц назвать улицу Гайдара в честь Судоремонтников. Ведь это справедливо и достойно по отношению к тем людям, которые стали первопроходцами в строительстве Ильичевска, вложили огромный труд в его развитие, основали достойные трудовые династии. На самой улице Гайдара тоже около десятка многоквартирных домов, построенных заводом. Наш коллектив очень надеется на положительный ответ городского головы на свое обращение. В свою очередь, администрация завода готова уделять активное внимание благоустройству объектов, расположенных на этой улице.

Но ведь решение о переименовании улицы не принимается единолично. Поддержат ли жители Ильичевска новое название?

Каждое изменение можно рассматривать, как неудобство, а можно – как возможность. Сейчас у нас есть шанс создать неповторимый, узнаваемый и запоминающийся образ нашего любимого города. Нам даже ничего не надо придумывать для этого – у нас есть история и символы, прекрасно вписывающиеся в морскую концепцию нового облика города Черноморска. У нас есть такие градообразующие предприятия, как ИСРЗ и ИМТП. И, на мой взгляд, очень важно отразить это в городских названиях, оценив труд людей. Тем более, что такие названия улиц не будут нести никакой политической окраски и не вызовут в будущем желание их изменить в угоду чему бы то или кому бы то ни было. Главная задача сейчас – помочь жителям Ильичевска узнать как можно больше об истории родного города, чтобы они имели возможность принять обдуманное решение

Краткая справка по истории Ильичевска

(по материалам, собранным И.Сапожниковым, Т.Приходченко, И.Михасенко)

В основании появления на побережье Черного моря города под названием Ильичевск, безусловно, лежит идея строительства на берегу Сухого Лимана большого судостроительного завода и рабочего поселка. Предположительно, решение о начале стройки было принято в 1947 году. В конце 1949 – начале 1950 гг., после подготовительных работ, началось сооружение завода, которому был присвоен №490.

На первом этапе рабочий поселок не имел собственного названия и назывался в документах «жилпоселком на Сухом Лимане при заводе №490». Вся его социальная инфраструктура – жилье, объекты культуры и здравоохранения - замыкалась первоначально на потребностях одного предприятия – судостроительного завода. Именно необходимость строительства этого завода определила и границы землеотвода для населенного пункта. Первый генеральный план застройки был разработан в 1950 году и включал 4 квартала малоэтажной застройки.

Строительство рабочего поселка велось параллельно с сооружением верфей и корпусов судостроительного завода, силами строителей и работников завода. Именно в 1950-1957 годах была заложена основа будущего города Ильичевска. Тогда строители создали основную инфраструктуру: главный водовод и артезианские скважины, линии электропередач и связи, железнодорожные ветки, автомобильные дороги и первые улицы, две котельные, здания школы и поликлиники, ряд предприятий быта и культуры, заложили первые парки и т.д. К концу 1954 года в Ильичевске было построено 85 жилых домов.

В 1952 году рабочему поселку были присвоены статус поселка городского типа и название Ильичевск. Впервые здесь был создан орган местного самоуправления – поселковый совет.

В первые годы создание инфраструктуры с нуля было чрезвычайно трудным. Первый коллектив судостроительного завода с честью прошел все испытания и не только заложил основу развития Ильичевска, как будущего портового города, но и стал началом многих славных трудовых династий. Сейчас завод №490 имеет название ПАО «Ильичевский судоремонтный завод» и достойно продолжает традиции первопроходцев.

Безусловно, трудовой подвиг строителей завода и основателей Ильичевска заслуживает признания и увековечивания в названиях улиц, памятных знаках и сооружениях.

Донати на дрони для ЗСУ

Концерт

19 декабря 2025
НЕМАЄ КОМЕНТАРІВ
Для того, щоб залишити коментар, необхідно

Схожі новини

Місто
01 декабря 2022

"Дерусифікація" Молодіжного та Великодолинського

Місто
03 октября 2022

У Чорноморську затверджують попередні варіанти нових назв для вулиць громади

Місто
13 сентября 2022

У Чорноморську назавжди викорінять російські назви вулиць: створено комісію

Місто
21 июля 2022

"Прощавайте, Пушкін і Лермонтов!": депутат Чорноморська ініціював перейменування вулиць у сусідньому селищі

Місто
04 сентября 2019

Закриття понтонної переправи: два місяці випробування для всіх

Місто
13 июля 2020

У Чорноморську знову знімають кіно

Місто
15 апреля 2025

Борщ зварили, гроші зібрали: на що витратять кошти з ярмарку до Дня міста

Люди
10 апреля 2025

Жодного ветерана: у Чорноморську визначили трьох почесних громадян-2025

Місто
27 ноября 2019

Чорноморськ на самоті: жителям двох сіл пропонують об'єднатися

Місто
21 августа 2018

Ринок «Дельфін» у Чорноморську виставили на продаж

Місто
14 августа 2018

У мерію Чорноморська не пустили аудиторів

Місто
14 августа 2018

Політичні лідери Чорноморська знову в рейтингу найвпливовіших людей регіону

Місто
27 февраля 2025

Леніна геть остаточно: Іллічівський суд Чорноморська нарешті перейменують

Місто
01 декабря 2022

"Дерусифікація" Молодіжного та Великодолинського

Місто
03 октября 2022

У Чорноморську затверджують попередні варіанти нових назв для вулиць громади

Місто
13 сентября 2022

У Чорноморську назавжди викорінять російські назви вулиць: створено комісію

Місто
21 июля 2022

"Прощавайте, Пушкін і Лермонтов!": депутат Чорноморська ініціював перейменування вулиць у сусідньому селищі

Місто
04 сентября 2019

Закриття понтонної переправи: два місяці випробування для всіх

Місто
13 июля 2020

У Чорноморську знову знімають кіно

Місто
15 апреля 2025

Борщ зварили, гроші зібрали: на що витратять кошти з ярмарку до Дня міста

Люди
10 апреля 2025

Жодного ветерана: у Чорноморську визначили трьох почесних громадян-2025