Переименование улиц – продолжаем разговор

16 января 02:06 2721 0
Переименование улиц – продолжаем разговор
Місто

Приближается к завершению процесс переименования украинских городов, сел, поселков, улиц и переулков. Закон о декоммунизации предписывает властям Ильичевска снять старые таблички с названиями до 21 февраля 2016 года.

Последние дни особо активно обсуждается вопрос переименования улиц. Как и в случае со сменой названия города, времени остается совсем немного. А вопрос не простой – на кону, в общем-то, будущее родного города.

И вот об этом будущем мы побеседовали с человеком, влюбленным не только в свой город, но и в свою работу – менеджером по связям с общественностью ПАО "ИСРЗ" Тиной Шишкановой.

Тина, расскажите о вашем личном отношении к процессу переименования в Украине

– Я внимательно наблюдаю, как происходит выбор названий в разных краях нашей страны. Вариантов несколько. Проще всего в достаточно старых населенных пунктах – там возвращают исторические названия, за исключением связанных с царизмом, или отражают в новых наименованиях память о событиях и персоналиях, которые за давностью лет уже не вызывают споров.

В других случаях, как это происходило, например, в Харькове, пытаются «поменять покойникам головы, потому что переодевать костюмы хлопотно» – подбирают деятеля с аналогичными фамилией и инициалами и объявляют, что старое название сохраняется в честь другого человека.

К счастью, встречается и продуманный подбор новых названий с привлечением специалистов и проведением разъяснительной работы среди населения.

А какой из этих вариантов вы видите реальным в Ильичевске?

Ильичевцам, похоже, грозит самый распространенный вариант – тот, при котором нет необходимости вдаваться в исторические и географические изыскания, чтобы не попасть под перекрестный огонь мнений жителей. Среди предложенных новых названий улиц города явно преобладают фруктовые и плодоовощные. Уже прямо вижу украинский вариант известной новогодней истории про третью улицу Строителей (Вишневую/Яблоневую/Калиновую/Рябиновую). Кстати, отличные названия. И у нас в городе такие есть, и они прекрасно подходят для уютного частного сектора. А вот центральным, имиджевым улицам хотелось бы дать названия, соответствующие статусу города и отражающие его особенную, уникальную жизнь. И в то же время хочется, что они гармонично сочетались с новым морским именем.

И у вас, как у представителя всего трудового коллектива ИСРЗ, есть конкретные предложения?

Смотрите, ведь город наш создан не агрономами. И не писателями или летчиками. У города, который теперь будет называться Черноморском, совершенно уникальная история рождения. Город был построен, как строится корабль на верфи. С нуля, на пустом берегу Сухого Лимана, невероятными усилиями людей был построен судостроительный завод номер 490. А при нем рабочий поселок, который через некоторое время и получил название Ильичевск. Судоремонтники возводили первые дома, создавали инфраструктуру, строили культурные и социальные объекты. В книге доктора исторических наук Игоря Сапожникова об истории Ильичевска собраны факты, даты и фотографии такой близкой нашей истории – и так удивительно быстро и крепко забытой. Ведь, несмотря на то, что почти в каждой ильичевской семье есть кто-то, кто связан с Судоремонтным заводом, на то, что фактически Ильичевск – это дитя судоремонтников – об их роли и трудовом подвиге некоторое время напоминали только улица Строительная и площадь Труда, да и те как-то по случаю были переименованы без обсуждения общественностью. И если сейчас спросить молодых людей о роли Судоремонтного завода в истории Ильичевска, оказывается, что мало кто и знает, что с завода начинался наш город.

В этом году Ильичевский судоремонтный завод будет праздновать свой юбилей, не так ли? Назвать одну из улиц города в честь его основателей было бы отличным подарком.

Именно так. В 2016 году нашему заводу исполняется 65 лет. Коллектив ИСРЗ на общем собрании принял решение обратиться к городскому голове с просьбой при переименовании улиц назвать улицу Гайдара в честь Судоремонтников. Ведь это справедливо и достойно по отношению к тем людям, которые стали первопроходцами в строительстве Ильичевска, вложили огромный труд в его развитие, основали достойные трудовые династии. На самой улице Гайдара тоже около десятка многоквартирных домов, построенных заводом. Наш коллектив очень надеется на положительный ответ городского головы на свое обращение. В свою очередь, администрация завода готова уделять активное внимание благоустройству объектов, расположенных на этой улице.

Но ведь решение о переименовании улицы не принимается единолично. Поддержат ли жители Ильичевска новое название?

Каждое изменение можно рассматривать, как неудобство, а можно – как возможность. Сейчас у нас есть шанс создать неповторимый, узнаваемый и запоминающийся образ нашего любимого города. Нам даже ничего не надо придумывать для этого – у нас есть история и символы, прекрасно вписывающиеся в морскую концепцию нового облика города Черноморска. У нас есть такие градообразующие предприятия, как ИСРЗ и ИМТП. И, на мой взгляд, очень важно отразить это в городских названиях, оценив труд людей. Тем более, что такие названия улиц не будут нести никакой политической окраски и не вызовут в будущем желание их изменить в угоду чему бы то или кому бы то ни было. Главная задача сейчас – помочь жителям Ильичевска узнать как можно больше об истории родного города, чтобы они имели возможность принять обдуманное решение

Краткая справка по истории Ильичевска

(по материалам, собранным И.Сапожниковым, Т.Приходченко, И.Михасенко)

В основании появления на побережье Черного моря города под названием Ильичевск, безусловно, лежит идея строительства на берегу Сухого Лимана большого судостроительного завода и рабочего поселка. Предположительно, решение о начале стройки было принято в 1947 году. В конце 1949 – начале 1950 гг., после подготовительных работ, началось сооружение завода, которому был присвоен №490.

На первом этапе рабочий поселок не имел собственного названия и назывался в документах «жилпоселком на Сухом Лимане при заводе №490». Вся его социальная инфраструктура – жилье, объекты культуры и здравоохранения - замыкалась первоначально на потребностях одного предприятия – судостроительного завода. Именно необходимость строительства этого завода определила и границы землеотвода для населенного пункта. Первый генеральный план застройки был разработан в 1950 году и включал 4 квартала малоэтажной застройки.

Строительство рабочего поселка велось параллельно с сооружением верфей и корпусов судостроительного завода, силами строителей и работников завода. Именно в 1950-1957 годах была заложена основа будущего города Ильичевска. Тогда строители создали основную инфраструктуру: главный водовод и артезианские скважины, линии электропередач и связи, железнодорожные ветки, автомобильные дороги и первые улицы, две котельные, здания школы и поликлиники, ряд предприятий быта и культуры, заложили первые парки и т.д. К концу 1954 года в Ильичевске было построено 85 жилых домов.

В 1952 году рабочему поселку были присвоены статус поселка городского типа и название Ильичевск. Впервые здесь был создан орган местного самоуправления – поселковый совет.

В первые годы создание инфраструктуры с нуля было чрезвычайно трудным. Первый коллектив судостроительного завода с честью прошел все испытания и не только заложил основу развития Ильичевска, как будущего портового города, но и стал началом многих славных трудовых династий. Сейчас завод №490 имеет название ПАО «Ильичевский судоремонтный завод» и достойно продолжает традиции первопроходцев.

Безусловно, трудовой подвиг строителей завода и основателей Ильичевска заслуживает признания и увековечивания в названиях улиц, памятных знаках и сооружениях.

Купити дрони для ЗСУ
НЕМАЄ КОМЕНТАРІВ
Для того, щоб залишити коментар, необхідно

Схожі новини

Місто
01 декабря 2022

"Дерусифікація" Молодіжного та Великодолинського

Місто
03 октября 2022

У Чорноморську затверджують попередні варіанти нових назв для вулиць громади

Місто
13 сентября 2022

У Чорноморську назавжди викорінять російські назви вулиць: створено комісію

Місто
21 июля 2022

"Прощавайте, Пушкін і Лермонтов!": депутат Чорноморська ініціював перейменування вулиць у сусідньому селищі

Місто
04 сентября 2019

Закриття понтонної переправи: два місяці випробування для всіх

Місто
13 июля 2020

У Чорноморську знову знімають кіно

Місто
15 апреля 2025

Борщ зварили, гроші зібрали: на що витратять кошти з ярмарку до Дня міста

Люди
10 апреля 2025

Жодного ветерана: у Чорноморську визначили трьох почесних громадян-2025

Місто
27 ноября 2019

Чорноморськ на самоті: жителям двох сіл пропонують об'єднатися

Місто
21 августа 2018

Ринок «Дельфін» у Чорноморську виставили на продаж

Місто
14 августа 2018

У мерію Чорноморська не пустили аудиторів

Місто
14 августа 2018

Політичні лідери Чорноморська знову в рейтингу найвпливовіших людей регіону

Місто
27 февраля 2025

Леніна геть остаточно: Іллічівський суд Чорноморська нарешті перейменують

Місто
01 декабря 2022

"Дерусифікація" Молодіжного та Великодолинського

Місто
03 октября 2022

У Чорноморську затверджують попередні варіанти нових назв для вулиць громади

Місто
13 сентября 2022

У Чорноморську назавжди викорінять російські назви вулиць: створено комісію

Місто
21 июля 2022

"Прощавайте, Пушкін і Лермонтов!": депутат Чорноморська ініціював перейменування вулиць у сусідньому селищі

Місто
04 сентября 2019

Закриття понтонної переправи: два місяці випробування для всіх

Місто
13 июля 2020

У Чорноморську знову знімають кіно

Місто
15 апреля 2025

Борщ зварили, гроші зібрали: на що витратять кошти з ярмарку до Дня міста

Люди
10 апреля 2025

Жодного ветерана: у Чорноморську визначили трьох почесних громадян-2025