На Совете Ильичевского морского порта обсудили ход реализации плана развития
На Совете Ильичевского морского порта рассматривались вопросы реализации проектов и мероприятий, предусмотренных Планом развития морского порта Ильичевск на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
На совещании присутствовали руководители Администрации Ильичевского морского порта и ГП «Ильичевский морской торговый порт», представители портовых операторов, профсоюзные лидеры.
Начальник Администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов проинформировал присутствующих о ходе выполнения плана развития со стороны администрации порта.
Так, в части ключевых проектов развития, касающихся дноуглубления, Администрация Ильичевского порта к концу текущего года планирует осуществить дноуглубление подходного канала до 16 м. В настоящее время идет корректировка проектной документации.
Разработано технико-экономическое обоснование и получено экспертное заключение по проекту реконструкции акватории первого бассейна Сухого лимана с дноуглублением до 15 м. В настоящее время проект находится на согласовании в Кабинете министров Украины.
В части развития гидротехнических сооружений, в порту намерены провести поэтапную реконструкцию 1 и 2, 7, 8 и 9 причалов. В течение 2016 года планируется выполнить разработку проектной документации. Также проведена предпроектная проработка реконструкции причалов №11-22. На сегодняшний день определены варианты возможных технических решений по реконструкции каждого из этих причалов.
Геннадий Скворцов подчеркнул, что дальнейшая реализация инвестиционных проектов невозможна без модернизации и оптимизации систем энергоснабжения порта. По словам главного энергетика Администрации Ильичевского морского порта Владимира Клементьева, сегодня в порту ведется реконструкция и модернизация систем электроснабжения и внедряются эффективные энергосберегающие технологии. В настоящий момент выполнены работы по модернизации подстанций, обеспечивающих электроэнергией 8-ой склад, 6-7, 21-22 причалы.
«Наша стратегическая задача сегодня – общее увеличение мощности порта, так как мощность порядка 10 мегаватт уже практически исчерпана», - сообщил главный энергетик Администрации Ильичевского морского порта Владимир Клементьев. С этой целью было откорректировано технико-экономическое обоснование по строительству новой понизительной подстанции 110 на 10 киловольт на территории Ильичевского морского порта и подводом к ней кабельно-воздушной линии электропередач от подстанции 330 киловольт «Новоодесская». ТЭО прошло согласование в «Одессаоблэнерго» и находится на согласовании в «Укрэнерго». Это даст нам возможность дополнительно получить порядка 10-12 мегаватт мощности для ее использования как существующими, так и потенциальными портовыми операторами. Реализация проекта предполагает полную автономию от города, понижение тарифа и высокое качество напряжения.
На совещании обсуждался также крайне важный для порта вопрос развития внутрипортовой автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту. Особое внимание здесь уделено проекту развития развязки от 2-ой проходной порта до тылов причалов №10-12. В целом, реализацию этого проекта администрация планирует осуществить в качестве долевого участия всех портовых операторов. Для обеспечения оптимального и гарантировано безопасного движения автотранспорта, начальник Администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов подчеркнул необходимость согласования всеми портовыми операторами Технологической схемы проезда автотранспорта к причалам порта.
На заседании рассматривались и вопросы развития железнодорожной инфраструктуры – при развитии производственных мощностей портовых операторов необходимо предусмотреть развитие веток железнодорожной станции «Ильичевск» и строительство дополнительных железнодорожных путей, чтобы в дальнейшем исключить проблемы обработки вагонов.
В ходе мероприятия также подвели итоги и дали положительную оценку успешной реализации в порту Информационной системы портового сообщества. С докладами о реализации инвестиционных проектов в рамках согласованного плана развития выступили представители портовых операторов, осуществляющих свою деятельность на территории и в акватории порта: ДП «ИМТП», СП ООО «Трансбалктерминал», ООО «Трансгрейнтерминал», ООО «Ильичевский зерновой порт», ООО «СП Рисойл Терминал», ООО «Транс-сервис», ПАО «Ильичевсквнештранс» и другие.
Обсуждались вопросы равного доступа портовых операторов к причалам, наличие правоустанавливающих документов на пользование землей и другие вопросы. Особое внимание участники совещания уделили вопросам социальной политики при реализации проектов развития в рамках государственно-частного партнерства. Так, председатель Профсоюза работников морского транспорта Сергей Брызгалов подчеркнул необходимость приоритетного права трудоустройства работников ГП «ИМТП» и ИФ ГП «АМПУ» на предприятия портовых операторов (инвесторов), которые уже осуществляют или планируют осуществлять хозяйственную деятельность на территории порта. Лидер профсоюза акцентировал внимание на сохранении для таких работников достойного уровня оплаты труда, обязательном наличии социальных льгот и гарантий и ответственности работодателя за создание безопасных условий работы.
«Успешное будущее строится при обоюдном понимании и согласованном решении общих задач. Мы не должны терять грузопотоки. Наша задача сегодня – принять условия меняющегося рынка и выиграть конкурентную борьбу. Надо находить компромисс, договариваться, принимать взаимовыгодные решения и создавать такие условия, при которых всем участникам портового сообщества будет комфортно работать», – подвел итоги совещания начальник Администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов