Черноморск-Одесса: затяжной 25 маршрут
Если отобрать рейтинг самых волнующих вопросов для жителей Черноморска, то тема маршрута №25 точно попадет в первую пятерку. Социальные сети регулярно поднимают наболевшую проблему высокой стоимости проезда в соотношении с низким качеством сервиса, грязными автобусами и хамством водителей.
25-й маршрут, который осуществляет пассажироперевозки из Черноморска в Одессу и обратно, принадлежит предприятию «Автотранс-Украина». Будет точней сказать, что руководство компании получило тендер и не имеет конкурентов в этой сфере. «Автотранс-Украина» - яркий пример монополизма в нашем городе.
Чтобы не основываться лишь на интернет-перипетиях, Первый информационный портал решил узнать мнение тех горожан, которые в силу различных обстоятельств пользуются услугами маршрутки №25.
«Я много лет езжу в Одессу на маршрутках, – поделился Пётр. – Сначала ездил на учебу, теперь работаю на Таирова. Раньше я успевал добраться до центра Одессы за то время, которое сейчас трачу на дорогу только до «Таврии Маршал». Постоянные простои в ожидании пассажиров, остановки по всему пролегающему пути, не понимаю, какой тогда смысл. Ведь электричку сняли именно потому, что проезд занимал слишком много времени».
«Для меня 25 маршрутка – единственный способ добраться утром на работу, – рассказывает Елена. – Только это не поездка, а пытка. Пыльная, душная, вечно забитая до отказа маршрутка со скрипящими тормозами вызывает негодование уже тогда, когда только подъезжает к остановке. Меня выручает лишь то, что я уже свыклась с неизбежностью поездки в этой «скотовозке».
Мы решили обратиться к директору «Автотранс-Украина» Агашкову Василию и узнать, как он относится к регулярным жалобам, как прямым – на горячую линию предприятия, так и тем, что обсуждаются в соцсетях. По его словам, команда предприятия «Автотранс-Украина» делает все возможное и невозможное, чтоб пассажиры наслаждались поездкой в течение полутора часов(!). Стоимость билетов, которые, кстати, не выдают без отдельной просьбы пассажира, должна быть гораздо выше, но уже несколько лет предприятие работает себе в убыток, поскольку старается войти в трудное финансовое положение большинства пассажиров.
Руководство компании-перевозчика твердо убеждено, что они предлагают наилучший сервис, который только возможно предложить в условиях экономического кризиса. Нам же, как пассажирам, остается только наблюдать за процессом и терпеть все неудобства, связанные с затянувшимися рейсами из Черноморска в Одессу.
Неужели альтернативы нет, и дорога в Одессу будет всегда такой беспросветной? Ведь в Одесской области есть предприятия, которые всерьез занимаются улучшением предоставления услуг в тех же экономических условиях. Например, предприятие, которое осуществляет пассажироперевозки по маршруту Одесса-Южный, снабжает автобусы автоматическим счетчиком количества пассажиров при входе, обязует водителей выдавать билеты, а также же устанавливает в салонах транспорта интернет-доступ в диспетчерскую, чтоб пассажир прямо в дороге мог пожаловаться на некачественный сервис. Да и к тому же ведется работа по закупке новых транспортных средств. Разумеется, все не так гладко, но предприятие, обладающее тендером, признает за собой ответственность за недовольство пассажиров, в то время как «Автотранс-Украина» считает, что о лучшем украинцам нечего и мечтать.
Стоит напомнить, что тендер в руках монополиста – это не приговор жителям Черноморска, которые ездят в Одессу и обратно. Ежемесячно в областном совете собирается открытая транспортная комиссия с участием перевозчиков, и общественность города вполне может поднять там наболевшие вопросы