Кто получит тендер на дноуглубление в Черноморском порту?
АМПУ (Администрация морских портов Украины) начинает открытый конкурс по дноуглублению подходного канала Черноморского морского порта до отметки 16 м. Информация об этом, техническое обоснование и детали проекта опубликованы в системе государственных закупок Prozorro.
Работы будут выполнены в 2017 году, их оценочная стоимость составляет 110 120 000 грн (с НДС). Общий объем дноуглубления, согласно проекту, составит 504,4 тыс.м3, площадь - 25,6 га.
«Мы продолжаем целенаправленную модернизацию и усиление наших портов. После трех подписанных контрактов на реконструкцию канала и акватории в порту Южный, теперь филиал АМПУ в Черноморскую должна приступить к подобным проектам. Сегодня здесь растут грузооборот и количество судозаходов. Инициированные АМПУ гидротехнические работы в порту будут способствовать дальнейшей динамике», - прокомментировал Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.
По его словам, Администрация поручает Черноморском порту реализовать два проекта: «Кроме дноуглубления подходного канала, вскоре будет реконструирован операционную акваторию первого ковша Сухого лимана. Конкурсы по обоим проектам пройдут традиционно открыто и прозрачно, с привлечением компаний из Украины и со всего мира, то есть через систему Prozorro. Так мы получим лучшую предложение по соотношению цена / качество, сэкономив средства и направив их на новые проекты».
Открытые торги будут проводиться в два этапа: первый шаг - предоставление технической документации, второй - проведение аукциона. Конечный срок подачи тендерных предложений через систему Prozorro по техническим требованиям - 31 июля 2017, начало аукциона запланировано на 5 сентября.
Напомним, вопрос реконструкции подходного морского канала в Черноморском порту АМПУ обсудила на Совете порта «Черноморск» с представителями городской власти, портовыми операторами и профсоюзами; портовый сообщество и общественность поддержали эту инициативу. Перед этим АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с портовым оператором «Рисоил» и агрохолдингом «Кернел» с целью увеличения объема грузопотока в морском порту Черноморск с одновременным увеличением уровня глубин.
Справка о проекте
Строительство подходного канала в акваторию грузового района Одесского порта на Сухом лимане (сейчас - Черноморского морского порта) началось в конце пятидесятых годов прошлого века по техническому проекту, разработанному профильным научно-исследовательским институтом Черноморниипроект. Сначала подходной канал был запроектирован шириной 60 м, глубиной 8,25 м и длиной 780 м. Затем в результате эксплуатационного дноуглубления параметры канала менялись, и сегодня глубина канала - 14,5 м, ширина - 150 м, длина - 1,4 км. Сейчас, в связи с увеличением доли в судооборота порта крупнотоннажных судов с осадкой более 14 м, эти параметры уже не обеспечивают безопасность прохода судов по каналу в порт, и необходима его реконструкция.
По итогам работы в 2016 году грузооборот Черноморского морского порта составил 15 млн. 942 тыс. Тонн. Наилучшие результаты по итогам года достигнут в переработке зерна - 7 млн. 986 тыс. Тонн (прирост 56,9% к уровню 2015 года).
По результатам дноуглубления прирост грузооборота предусматривается за счет роста объема перевалки навалочных грузов, зерна и контейнерных грузов, перевозимых в основном, на крупнотоннажных судах. Перспективный судооборот составит до 3,5 тыс. Ед. в год. При этом сохранится тенденция увеличения доли крупнотоннажных судов в судооборота порта.
Материал взят с сайта Администрации морских портов Украины