Экскурсия к оползням и информационно-туристический центр: жители Черноморска предложили поправки в городскую программу развития туризма
В декабре 2017 года на сайте городского совета Черноморска появилась обновленная городская программа по развитию туризма на 2018-2020 гг. На протяжении месяца общественность Черноморска активно обсуждала документ в социальных сетях.
Местами программа напоминает планируемые работы отдела коммунального хозяйства и благоустройства. Администратор группы “Черноморск: урбанистика и туризм” Валерий Погребняк консолидировал и оформил поправки к программе, предложенные горожанами, чтобы улучшить туристическое направление в городе, а также привлечь качественного туриста.
Сегодня, 1 февраля, инициативная группа в составе Валерия Погребняка, Екатерины Артюх, Дарьи Шулянской, Ирины Гончарук и Максима Воронцова обсудила внесение поправок с начальником отдела экономического развития и торговли Георгием Нарожным и начальником отдела экономики Натальей Генчевой.
Создание туристического сайта
Вместо туристического раздела на официальном городском сайте Черноморска, куда крайне редко заходят гости города, предлагается создать отдельный сайт для туристов.
Сайт может быть небольшим, одностраничным. Помимо информации о достопримечательностях, музеях и развлечениях в городе, на этом же сайте местные предприниматели могут размещать информацию о кафе, ресторанах и гостиницах.
А на официальном сайте городского совета следовало бы разместить ссылку на туристическую страницу.
Реклама в интернете
В Программе прописана реклама на Facebook и YouTube. В отличии от других видов рекламы, в интернете рекламодатель может четко определить географию, социальный статус, возраст и другие показатели потенциальных туристов.
Реклама должна быть качественной. Поэтому съемкой видеоролика о городе должен заниматься профессионал, которому заплатят за работу из средств, заложенных в программе.
Город фестивалей
Вместо празднования Дня туризма, запланированного на 27 сентября, общественность предлагает развивать существующие уникальные городские праздники и привлекать в город новые фестивали.
Одной из поправок стала реорганизация городского Дня цветов и даров природы и реклама Дня выпускников. “Я считаю, что формат Дня цветов и даров природы давно пора менять”, — согласился Георгий Нарожный.
При желании праздник “шашлыка и пива” можно превратить в оригинальный фестиваль цветов, при этом не заставляя родительские комитеты всех школ города в первую неделю сентября делать поделки и готовить еду для школьных композиций.
На сегодняшний день Черноморск уже принимает два масштабных фестиваля — Koktebel Jazz Festival и “Серпневий заспів”. Проходят в городе и специфические фестивали, например, Avatar Yoga Festival или Black Sea Metal.
Развитие музейного дела в городе
Без надлежащей рекламы мало кто из туристов пойдет в Музей имени А. Белого, Музей порта или Музей судоремонтного завода. Во многом люди не посещают музеи именно из-за отсутствия информации.
В то же время все больше популярности в мире набирают небольшие “однокомнатные” тематические музеи.
Напомним, что житель Черноморска Максим Воронцов планирует открыть музей компьютерной техники. “На уроках информатики ученики смогут ходить на экскурсию в такой музей”, — предложил Валерий Погребняк.
Навигация по городу
Тут речь идет об указателях, туристических картах, картах-схемах общественного транспорта, афишах с календарем событий, информационных стендах, а также навигации на Центральном пляже, в Приморском и Молодежном парках.
Создание фотозон
На сегодняшний день самым фотографируемым местом для туристов остается Приморская лестница. Создание фотозон — один из пунктов предлагаемых поправок от общественности. По словам начальника экономического отдела Натальи Генчевой, к ним уже поступали предложения о создании фотозон от частников, однако за этими объектами в дальнейшем должен кто-то следить.
Информационно-туристический центр
Начать работу над ИТЦ предлагается с создания рабочей группы по созданию городского Туристического информационного центра с экскурсионным бюро при нём.
И тут экскурсионное бюро может разгуляться: начиная с информации о музеях и заканчивая экскурсиями в оползневую зону.
По словам Георгия Нарожного, об информационно-туристическом центре пока говорить рано. Для начала нужно создать сайт и найти в городе места кроме пляжа, которые заинтересуют туристов.
Развитие событийного туризма
Событийный туризм — это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям в сфере культуры, спорта, бизнеса.
Один из видов событийного туризма — туризм деловой. По завершению строительства гостиниц у моря в Черноморск могут приезжать иностранные делегации, проводится всеукраинские конференции и конгрессы в разных отраслях.
Ландшафтный дизайн в городских парках
Оригинальные деревья, красивая композиция в туристической зоне может стать одной из визитных карточек города.
Идея создания мини-ботанического сада витает уже давно. Несколько лет назад город уже обращался в Одесский ботанический сад ОНУ им. И. И. Мечникова с целью разработки проекта Приморского парка. “Мы к этой теме должны вернуться. Растения в парке и на склонах должны быть высажены по науке”, — считает Георгий Нарожный.
Бесплатный Wi-Fi
На сегодняшний день на территории Центрального пляжа Черноморска работает бесплатный Wi-Fi от Global City Net. Однако качество интернет-соединения очень низкое и пользоваться им невозможно ни для отправки документов, ни для того чтобы выставить фото в социальные сети. Впрочем, город и не платит деньги за эту услугу интернет-провайдеру.
Идеальная ситуация — когда город платит интернет-провайдеру за Wi-Fi покрытие, а при подключении к сети будет открываться туристический сайт города.
Программу в нынешнем виде планируют принять на ближайшей сессии горсовета. Пожелания общественности, оформленные в письменной форме, будут рассмотрены и, в случае позитивного решения, внесены в форме поправок в уже принятую Программу.
Читайте нас в Twitter и Telegram - узнавайте новости первыми