Советы энергетиков: как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику
Вы заподозрили, что кто-то ворует вашу электроэнергию? К сожалению, такое может случиться в жизни любого жителя Черноморска. И первый сигнал - данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают реальное электропотребление вашего дома. Что в таком случае делать? Как выяснить, имеют ли ваши подозрения основания? На эти вопросы дала ответы пресс-служба Одессаоблэнерго.
Сначала убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, «подозрительные» показатели потребления могли появиться в результате пользования энергозатратными электроприборами.
Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки - отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в «спящем режиме» (stand-by) также потребляет свет. После отключения всех приборов счетчик должен остановиться:
- индукционный счетчик (старая модель) - диск замер и прекратил вращаться;
- электронный счетчик (современные модели) - светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратились.
В таком случае можете быть уверены - вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все же кажутся слишком большими - следует сосредоточиться на энергосбережении.
Если после всех проверок счетчик все равно продолжает «считать», это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам следует обязательно обратиться к специалистам:
- в случае подозрения в несанкционированном подключении - к управляющему (ЖЭКа, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку;
- в случае подозрения на неисправность счетчика - в Одессаоблэнерго. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.
По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:
- в абонентские отделы РЭС;
- по телефонам контакт-центра Одессаоблэнерго: 095750 90 90 или 068 750 90 90