Prime Business Group: европейский опыт строительства
Первый информационный портал Черноморска рассказывал жителям города об уникальной возможности встретиться с дизайнером городской среды Кейсом Донкерсом.
В апреле лекция и серия воркшопов главного урбаниста Эйндховена (Нидерланды) в Одессе состоялась. Мероприятие прошло при поддержке генерального спонсора – девелоперской группы компаний Prime Business Group. За 4 дня в Одессе специалист с мировым именем успел выступить с лекцией, на которой рассказал об опыте его города по возвращению к жизни пустых индустриальных зданий бывшего завода Philips, провести серию воркшопов с молодыми архитекторами и дать рекомендации по трансформации городской среды. Также Донкерс посетил объекты Prime Business Group – ЖК Париж и жилой городок ARTVILLE.
«Узнав об опыте Кейса, его работах и достижениях, ознакомившись с опытом преображения Эйндховена, мы с удовольствием пригласили его на свои объекты, где провели ряд встреч с проектными группами, обсудили широкий круг вопросов по планированию общественных зон как на наших объектах, так и в Одессе в целом», - говорит маркетинг-директор PBG Татьяна Тиманова.
Первым объектом, который посетил Кейс Донкерс, стал жилой комплекс «Париж» на Французском бульваре. Это дом бизнес-класса на первой береговой линии. При работе над внешним обликом здания, архитекторы добивались гармоничного объединения плавных линий французской эстетики с фасадным остеклением. Во время визита на объект, Кейс ощутил богатое французское историческое наследие Одессы. «Вам удалось объединить современную архитектуру и, в то же время, привнести в проект дух «французского прованса». Я говорю не о декоративных элементах, а об ощущениях, которые испытываешь на объекте. Дом органично вписывается в окружающую среду, составляет с прилегающими территориями единый ансамбль, здесь тихо и уютно. Создать в городе, пусть и частично, ощущение деревни – это очень важно как на этапе проектирования, постройки и продаж, но так же это позволяет в будущем сплотить жильцов и стимулировать к участию в управлении и развитии объекта недвижимости», – заметил архитектор.
Вторым экскурсионным объектом стал жилой городок ARTVILLE. Здесь, на 7 км дороги Одесса-Овидиополь, строится уникальный для Украины городок: около 70% площади отведены под зеленые зоны, игровые и спортивные площадки; планируется постройка своего ТРЦ, фитнес-клуба, детского сада; низкоэтажная застройка, планировки от 28 м2, квартиры с отделкой в нескольких вариантах на выбор; энергосберегающие технологии, розетки для подзарядки и wi-fi на всей территории жилого городка – это лишь малая часть списка особенностей ARTVILLE.
Увидев генеральный план объекта, Кейс сказал: «Это, по сути, город в городе. В Эйндховене я живу в подобном районе. У нас все свое: и места для досуга взрослых и детей, мы сами высаживаем и выращиваем цветы. У нас свои правила и высокая вовлеченность всех соседей в управление и содержание территории, на которой мы живем. Ваш городок выглядит вполне самодостаточным и может развиваться по пути ГОРОД В ГОРОДЕ».
«Действительно, один из принципов, которыми руководствуется Prime Business Group – максимально учесть потребности будущих жильцов. На разработке концепции городка и планировании его инфраструктуры были проведены опросы и анкетирования, которые, что основной проблемой большинства новостроев Одессы и пригорода является нехватка мест отдыха и досуга для взрослых и детей, лечебно-профилактических учреждений, продуктовых магазинов. Все эти и многие другие пункты заранее предусмотрены в инфраструктуре ARTVILLE. Все бытовые вопросы будущие жители смогут решить в пределах городка. Здесь же предусмотрены детские сады, спортивные площадки для взрослых и детей, торгово-развлекательный центр, парковая зона, а также арт-галерея», – комментирует Татьяна Тиманова.
Во время лекции Кейс Донкерс многократно подчеркивал важность сплочения и самоорганизации жителей дома или района, которые будут принимать активное участие в жизни того места, где они проживают. Как заметила Татьяна Тиманова: «Для нас – это один из основных пунктов работы. Мы хотим не просто продать людям квадратные метры, мы хотим, чтобы к пространству городка они относились также же, как к своему личному жилью – ведь это всё их дом. Когда строительство ARTVILLE подойдёт к концу, начнётся его настоящая жизнь. И мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы она проходила ярко и при активном участии жильцов. Благодаря Кейсу мы поняли важность создания сообщества и сейчас работаем над креативным арт-решением внутри городка, где жители смогут собираться, обмениваться идеями и мнениями».